Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
13–14 августа в Оренбурге состоится двухдневный образовательный интенсив «Культурное наследие и современный городской брендинг». Мероприятие пройдет на площадке ТЦ Восход (13 августа) и Оренбургского областного музея изобразительных искусств (14 августа) в рамках исследовательской программы «Креативные практики» и соберет активных представителей местного креативного сообщества. Образовательный интенсив проводится в партнерстве с программой социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть».
Согласно данным Опроса городских сообществ, проведенного специалистами программы «Креативные практики» в июне 2016 года, в городе существует запрос на дополнительное образование в области культуры, искусства и дизайна. Исходя из этих предпочтений, были выбраны эксперты-практики, готовые поделиться своим опытом работы с городским брендом, культурной идентичностью и визуальной составляющей городского пространства.
Первый день «образовательного уик-энда» начнется с вводной лекции представителей программы «Креативные практики» Дениса Щукина и Марии Буряк, которые расскажут о принципах формирования креативной среды города, ее компонентах и факторах развития.
Интенсив продолжится семинаром Дмитрия Провоторова, генерального директора агентства
«Мануфактура». Дмитрий основал популярный городской портал «Downtown Воронеж», а также
участвовал в запуске нового городского интернет-медиа «INDE-Казань». В лекции «Роль городских
медиа в формировании культурного бренда города» он опишет функции локального медиа нового
формата как канала распространения культурных ценностей и популяризации образа активного
горожанина.
Практической частью первого дня мероприятия станет мастер-класс «Работа с культурными
традициями при проектировании городского бренда». Участники воркшопа при помощи
интерактивных методик («майнд мэппинга», командных мозговых штурмов) разработают концепции адаптации существующего культурного наследия Оренбурга для построения
нового бренда города, усиления дизайн-составляющей его визуальной среды и формирования
культурной идентичности горожан.
Второй день откроет Евгений Решетов, сооснователь архитектурного бюро RHIZOME group, один
из авторов проекта образовательного пространства в петербургском Эрмитаже и реконструкции
библиотеки «Тэффи» в Тихвине. Тема «Архитектура и дизайн как инструменты трансформации
культурной среды города» связана с особенностями взаимодействия формальных и неформальных
институтов при формировании современных культурных площадок.
Финалом образовательного интенсива станет дискуссия «Готова ли классическая культурная среда
к экспериментам?». Обсуждение этой темы пройдет в формате круглого стола, который соберет
представителей местных традиционных культурных и образовательных институтов, таких как
Оренбургский областной музей изобразительных искусств и Оренбургский государственный
университет, а также членов креативных сообществ, развивающих городскую уличную культуру.